Какая логика в присвоении цифровых кодов регионам России?
По какому принципу присвоены цифровые (автомобильные) коды субъектам Российской Федерации?
Как присваиваются коды регионам, по алфавиту или есть еще какая то закономерность?
Ответы (1):
Дык, многа ума не надо...
Коды присваивали по алфавиту, с учетом значимости юридического статуса.
Это значит, что первыми в нумерации идут автономные республики, начиная с Адыгеи и заканчивая кажется Чувашией - всего 21 штука.
Потом идут - края, начиная с Алтая и до Хабаровска. Всего 6 штук.
За ними, также по алфавиту следуют области, начиная с Амурской и кончая Ярославской. Всего - 49 штук. Тут правда случилось парочка "раздвоений личности". Пермская область сохранила и старый свой номер, и добавила номер от Коми автономной области, превратившись в Пермский край. И в Архангельской области после ликвидации Ненецкого автономного округа формально есть двойная нумерация. Хотя Нарьян-Мар стоит на отшибе и его прежняя нумерация никому не мешает.
Далее идуг города федерального подчинения - Москва, Питер (Севастополь появился позже - ему номер дали из резерва, вроде как - 92). Обе столицы оказались довольно ёмкими по номерам для авто, потому им прибавили еще по одной цифре из резерва "главного командования": для Москвы кроме 77, еще и 97 и даже 99, а для Питера - кроме 78, еще и 98. Подобная фигня приключиалсь с Крымом - ему тоже номер достался из резерва - 91.
И под занавес идут автономные области, от Еврейской до Ямало-Ненецкой.
Код 94 использут для заграничных территорий.
А вот почему Чечне дали 95 номер - не понятно, видимо думали, что она отделится от России еще в первую чеченскую...