Обладать для бизнесмена в приоритете- знаниями или умением контактировать?
Ответы (4):
Мне кажется для современного бизнесмена главный приоритет сегодня - это найти и использовать знания и умения других людей, причем за минимально возможное вознаграждение. А еще лучше - вообще бесплатно.
Сегодня идет именно такая тенденция, что бизнесмен может, в принципе, вообще ничего не знать о той сфере, которой он занимается - по крайней мере всякими техническими, химическими и производственными тонкостями он себе голову не забивает. Для этого он нанимает людей из соответствующей сферы.
Точно также и для налаживания контактов и связей - нанимаются специальные люди, которые везде мотаются - неважно пешком или на личном транспорте. Сегодня, кстати, очень часто требуются всякие торговые представители с личным а\м. Вот это и есть те люди, которые должны налаживать связи и сбыт.
Везде, где я работала, высшее руководство не опускалось до того, чтобы собственноручно во что-то там вникать, изучать, проводить сопоставительный анализ, лично назначать встречи и предлагать свои услуги. Эта вся воркотня, вроде как, не по статусу.
Бизнесмен изо всех сил старается изобразить, что он, собстно, вообще ничего не делает - уехал-приехал, когда ему вздумается, и не барское это дело, чего-то там делать. А всю работу, особенно грязную, сложную, кропотливую, энергозатратную должна делать челядь.
Если же челядь вдруг не набирается - за те деньги, которые бизнесмен готов ей заплатить, то бизнесмен скорее вообще свернет весь бизнес, нежели САМ что-то там будет делать.
Допускаю, что некто в "роли" делового человека способен играючи расположить к себе кого угодно, поверхностно касаясь разных тем, но сможет ли такой краснобай так же успешно завоевать внимание, вызвать интерес у потенциального клиента или партнёра в определённой, конкретной сфере без специальных знаний?
Отсутствие содержательности, слабое владение материалом выдаст его с головой, вряд ли кто будет воспринимать всерьёз его предложения о сотрудничестве; явная некомпетентность, скорее, посеет сомнение и недоверие в умах.
Бизнесмен, по-моему, должен иметь и достаточные знания, и хорошие коммуникативные навыки.
Для любого человека (не только бизнесмена) в приоритете умение. Хоть контактировать, хоть считать, хоть копать, хоть учить.
Чистые знания без умения их применять вообще никому не интересны.
Масса современных бизнесов не требует умения именно контактировать. А например требует умения понять, что нужно покупателю (которого и в газа никогда не видел).