Как монетизируются мемы?
Вот кто-то один придумал мем "Наташ, вставай, мы там всё уронили" с котами, например.
Мем оказался очень удачным и пошёл в народ.
Его подхватили и используют для своих рекламных кампаний даже такие киты, как МТС.
Обидно, небось, автору? Мог бы богатым стать.
Как патентовать и монетизировать мемы? Как разбогатеть, придумав мем?
Ответы (1):
В этом меме важна конструкция шутки, где сразу несколько котов пытаются достучаться до интернет-зрителя, и эта ситуация подмастила к последним событиям.
То есть, чтобы мем выстрелил, нужно несколько компонентов - "пронзительная" конструкция шутки, яркая картинка(или котики), совпадение с текущей ситуацией.
То есть автор мема владелец лишь одного-двух компонентов, но не всех трех. Поэтому он не может претендовать на авторские отчисления, поскольку если б его мем не завирусился, крупная компания вряд ли взяла его для своей рекламной компании.
Модель монетизации у мемов другая. Автор рисует мемы, некоторые из них вирусятся, и тогда его нанимают, чтобы он сотворил мем за деньги для того или иного пиар-проекта.