Что за червь сомнения Иуды Искариота разрушил веру в Христа?

Этот вопрос мучит людей уже не одно столетие. Назвать Иуду простым, мелким изменником - как-то уж совсем просто. Особенно то, что Иуда не увидел в Христе освободителя, царя Израиля!

Вот отрывок из прои Алексея Олейникова(Проза.ру)

  • Мне не вполне понятен твой необычный, я бы сказал, интерес к Иуде. Негативный образ этого рокового спутника Христа впечатан в сознание людей навечно неизгладимыми письменами. Это олицетворённая высшая гнусность. Что может быть, в моральном плане, хуже предательства? Да ещё какого предательства?! Предательства Христа!

Оно засвидетельствовано в Писании, которое миллионами томов разошлось среди умеющих читать. Учитывая, что это одна из самых известных книг, можно сказать, что вряд ли в каком уголке нашей планеты не знают, кто такой Иуда Искариот. Знают и веруют - самый гнусный из всех предателей. Метафорически можно даже сказать, что это король, или царь предателей.

И это мнение уже невозможно поколебать, а о том, чтобы изменить и речи быть не может.

  • Ты абсолютно прав. Менять это мнение я не собираюсь. Но, как писателя, меня интересует психологическая сторона вопроса. Ты только попробуй представить себе, что творилось в душе человека, решившегося на такое злодеяние. Вряд ли он был настолько глуп, что не понимал последствий содеянного. Не думаю, чтобы Христос допускал в свой ближний круг людей, явно неразумных. Ведь им была уготована роль апостолов – учеников и проповедников его учения. А если Иуда понимал и хотя бы немного был в состоянии предвидеть масштабы поношений и проклятий, которые неминуемо обрушатся на его голову впоследствии, то как мог он решиться на ТАКОЕ?"

А какое складывается мнение у вас?

1

Ответы (1):

2

Моё личное мнение.

Иуда Искариот ведал в этой общине денежным ящиком, т.е. всеми доходами и расходами. Его позже, уже после всего случившегося, назовут другие апостолы вором. Но нигде не было зафиксировано, что он воровал деньги общины. И куда бы он их тратил, если бы такое и было? Единственный упрёк Иуде, как казначею, был высказан Иисусом в споре с покупкой елея. И всё, более не было ничего.

И так, он казначей, т.е., человек умеющий, как минимум, считать. И он не, глуп, далеко не глуп, как покажут поздние события.

Последний ужин - тайная вечера в Гифсиманском саду. Но тут весьма важно предыстория.

Днём вся их община, а это только с учениками первого круга и двумя Мариями - пятнадцать человек, ходила по Иерусалиму. Спорили, переворачивали столы в храме. Шуму наделали много. Настолько, что Иисуса хотели арестовать. Но они вдруг исчезли. Вся община. Не известно как получилось, что в городе, наводнённом шпионами (а обстановка была тогда напряжённая - ждали волнений, бунтов с этим пророчеством о мессии, даже Понтий Пилат прибыл в город с войсками на всякий случай) бесследно пропадает такая большая группа людей, да не в каких-то там трущобах пропадает, а фактически на виду - в Гефсиманском саду, в большом доме богатого человека (а где ещё разместить полтора десятка гостей?). Пропадает так бесследно, что даже награду успевают назначить за поимку Иисуса.

Тут уж без чудес явно не обошлось. Нельзя было до поры до времени арестовывать Иисуса, а только тогда, когда время это пришло.

И вот оно, время пришло. Но стража абсолютно не знает, где они, даже не имеет никакого намёка.

  • Один из вас предаст меня.

И что? Да, ничего. Пётр, имеющий меч, готов порубить предателя в капусту.

  • Один из вас предаст меня.

И тут Иуда всё понимает. Время пришло.

  • Неужели я?
  • Иди и делай.

И он ушёл. А что остальные апостолы? Как прореагировали на этот диалог? Да никак, никто ничего не понял. Просто не понял. Иоанн позже писал про этот эпизод, как бы оправдываясь, что не остановили Иуду - мы подумали Иуда пошёл покупать еду. Да уж, после ужина, на ночь глядя пошёл ещё за едой.

Никто, кроме Иуды на тот момент не понял, что хотел сказать Иисус. Никто. А он понял, и это его - неужели я? - даёт нам осознание того, что он это понял и ужаснулся.

Он пошёл и привёл стражу. А далее есть ещё один ключевой момент. Нужно было показать страже кто именно в общине Иисус, можно было просто показать пальцем, мол, берите его, это он. Однако он договорился со стражей, что Иисус это будет тот, к кому он подойдёт и кого поцелует. Коварный поцелуй предателя, поцелуй Иуды? Думаю, нет. Скорее прощальный поцелуй.

А награду Иуда просто выбросил, а сам же ушёл на окраину города и повесился. И в этом состоял его коварный и продуманный план предателя? Ну-ну...

Related posts