Чем отличается мотивационное творчество от потребностного?

0

Ответы (1):

2

У каждого творческого человека бывает ситуация, когда не достаточно способностей, не достаточно и просто усердия в его творчестве. По-настоящему реализоваться могли люди в искусстве только если у них был светский покровитель, который платил им неплохие деньги. Обычно светский покровитель бывает щедр, но не каждому представителю творческой профессии с таковым просто везет. Это на самом деле вопрос судьбы, где и не от самого человека зависит все в такой ситуации. Этих светских покровителей, которые все могут полноценно оценить, но не являются творцами сами, обычно называют - меценаты.

Это чрезвычайно остро стоящий вопрос для любого человека в искусстве и выходящий на несколько острых противоречий.

Для музыканта нужна звукозаписывающая студия, чтобы получить признание.

Художнику арендодатель.

Писателю издатель.

И так далее.

Эти люди, которые зарабатывают на искусстве, их добросовестность может быть высокой/средней/низк­ой. Так искусство нельзя ставить в удушливые рамки ограничений. Если есть удушливые рамки, то свобода самовыражения, искренность творчества пропадает, дальше искусство просто умирает. Должны существовать все условия культурной среды.

Мотивационное творчество, как я вижу - это творчество в искренней радости самовыражения.

Творчество потребностное - это когда надо кормить детей. Так и художник частично заигрывает с разной частью аудитории, выбирая свою тематику. Когда он пишет портреты звезд, иногда плакатные, как в жанре поп-арт, он может это высоко не оценивать, считать подспудным заработком, но вынужден это делать.

Так полноценно соразмерный творец он (в целом) попав на службу к влиятельному человеку, дальше уже просто уже поет о всем что он видит. Все что он видит, он облекает слова, образы, звуки. Когда есть заказ восхвалять своего патроната, он делает это естественно, без лицемерия, но всегда искренне. Всю правду как есть, без прикрас. Если патронат сам честен - проблем нет, все бывают в выгодной ситуации.

Сам по себе процесс творчества, в той же живописи не противоречит принципам делания бизнеса, однако у художника есть риск скатиться до банальной жадности и алчности. В итоге перед нами, скорее всего, быстро скудеет его богатство ассоциаций и возможно вырождение творчества.

Опасаться тут важно простых вещей: жадность, разврат, лизоблюдство. Есть и всегда много желающих лечь под своего продюссера, и прямые намеки от продюссеров подобного рода.

Related posts