Что вы узнали о Г. Галилее на «Учёные против мифов»?

За что же его привлекли к ответственности? И был ли он под большой угрозой?

1

Ответы (1):

2

Католическая церковь всегда была консервативна, а в средние века, в особенности. Галилео Галилей сделал множество открытий в области механики, физики. Микроскоп, циркуль, термометр, основы сопротивления материалов. На сконструированном телескопе он наблюдал небесные светила и их пути движения. Католическая церковь его обвиняла в ереси. Его открытия полностью подтверждали гелиоцентрическую систему мира. Его авторитет в мире рос и он даже пытался убедить Папу Павла 5, что идеи Коперника вполне совместимы с католицизмом. Церквь же отчетливо понимала, что гелиоцентристкая теория Коперника, особенно подтвержденая открытиями Галилея, наносит большой вред Святому писанию, представлениям церкви о движении Земли. Его стали обвинять не в ереси, а сильно подозренном в ереси. Церковь вынесла ему приговор отречься от своего учения под страхом повторения пути Джордано Бруно. Галилео Галилей отрекся от научных идей именно на том месте, где Джордано Бруно слушал свой приговор. Ученый до конца жизни был под присмотром церкви. Только в 1980 году католическая церковь его "реабилитировала" и признала, что инквизиция в 1633 году силой принудила ученого отречься от теории Коперника.