Банк Тинькофф заблокировал счёт юридического лица, что делать?

В последнее время начались массовые жалобы от владельцев малого бизнеса на блокировку счетов и юридических карт банком Тинькофф. Представители банка ссылаются на 115 ФЗ и требуют предоставить им кучу документов, подтверждающих законное появление денег на счетах.

Имеет ли банк право требовать эти документы? Неиявлчетсч ли это превышением полномочий? Что делать в такой ситуации? Чем опасна блокировка счёта?

1

Ответы (1):

11

К сожалению, многие банки сейчас грешат тем самым, уже набившим оскомину, 115 ФЗ. Большинство из них таким образом выслуживается перед Центробанком и пытается показать, что он «работает».

Что же делать в такой ситуации. В сложившейся ситуации есть несколько путей развития:

1) Открыть счёт в другом банке и по-тихому перейти туда, переведя деньги с заблокированного счета (вероятно, придётся заплатить за это комиссию порядка 10-15%). По идее, это незаконно, так как банки пользуются безвыходным положением клиента и, по сути, просто зарабатывают, прикрываясь данным законом.

2) Идти в суд и жаловаться на злоупотребление банком своими полномочиями. Это долгий процесс, таких людей не любят. И могут неплохо так напакостить, внеся клиента в чёрный список ЦБ. В дальнейшем это грозит невозможностью вообще открывать счета и законно вести предпринимательскую деятельность.

3) Самый простой способ - собрать все документы, которые требует банк и предоставить их на рассмотрение. Делать это надо внимательно, чтобы подкопаться к вам было нельзя.

Related posts