Как увеличить продажи лекарств в аптеке, какие есть маркетинговые ходы?

Маркетинг для аптек

Обычная маленькая аптека в маленьком городе. Через дорогу в 50-ти метрах- другая аптека. В 200-ах метрах- ещё одна.

Что можно сделать, чтобы увеличить продажи, не особо вкладываясь? Какие маркетинговые шаги можно предпринять?

0

Ответы (11):

2

Вас выше удачно спросили: продажи или доход? Хоть аптека, хоть магазин электроники - лучше увеличивать Оборот, за счет него вы поднимете и доходность вашего бизнеса. Пишу, что первое в голову приходит, так как не знаком с аптечным бизнесом и нюансами фармакологии, кроме того, не понятна формулировка "особо не вкладываясь". Ассортимент, я так полагаю, у вас и у ваших конкурентов одинаков в своей массе. Да и лекарственные средства один из ярких примеров товаров, спрос на которые "не эластичен" по цене. Устраивайте мини-акции, сейчас уже март, время авитаминоза, а значит дарите или угощайте витаминками. Город маленький, а значит все друг-друга знают. Найдите способ выявлять постоянных покупателей и иногда одаривайте их. Покупает человек всегда средства от давления, подарите ему прибор для его измерения, другому ингалятор, третьему уровень сахара в крови измерять, четвертому еще чего-нибудь, но обязательно именно ему нужное, по лекарствам, думаю, вы сами определите, и понятно, что не каждому встречному и каждый день, а выборочно. Что б самому проще было, можно попробовать анкетировать. Можно попробовать купончики к лекарствам. 10 купонов - 10 % скидка. Вобщем делать можно всё, на что хватит вашего больного воображения и фантазии.

1

В маленьких городах обычно нехватка врачей специалистов. Многие работают платно, особенно сейчас, в кризис 2015-2030. Часто им нужны специализированные лекарства. Их можно заказать почти во всех аптеках, но люди не любят так делать. Если договориться с врачом, что у вас будет постоянный ассортимент, прописываемый им и некоторые дополнительные позиции, то можно получить некоторый доход. Причем всем будет удобнее.

Если конкуренция сильная, но демпинга нет, то цены в общем-то одинаковы. Но обычно аптеки заказывают кучу лекарств и ставят фиксированную наценку 45% (кроме ЖНВЛС, там особый расчет). Так что снижение наценки на несколько процентов сразу сделает вашу аптеку дешевой. А если ещё и предоставлять скидки, то аптека станет дискаунтером (важно также, чтобы скидка отображалась в рублях, а не в %).

Лучше не просто снижать наценку, но и заказывать у других поставщиков. Часто это делает цены минимальными. Сейчас есть системы автоматического заказа. Они позволяют среди множества поставщиков выбирать лучшие цены. Это немного увеличивает работы (всем, кто работает по предоплате, нужно денег заслать), зато цены могут стать очень привлекательными.

Правда это все работает для постоянных клиентов. Для денежных клиентов не так важны цены. А многие свято верят, что в интернете цены ещё меньше.

0

Следует ввести разумные скидки, подходящие для расположения аптеки: проходная или аптека около дома. Оптимально- это накопительные скидки (вложения ~300$). Также можно делать скидку 5-10% при заказе и предоплате недоступных в данный момент лекарств.

Фиксированные скидки для групп населения можно использовать лишь для регулирования очередей (чтобы пенсионеры не мешали людям, забежавшим во время обеденного перерыва). Скидки при больших покупках также неэффективны.

0

Можно и нужно делать разные скидки от того, если люди будут покупать товар у вас оптом. Например при покупке у вас в аптеке двух единиц, на третью давать скидку или вообще давать ее в подарок, но там нужно все просчитывать.

Устраивать дни скидок, пусть на 5 -10%, но что бы люди закупались в эти дни по полной и на оптовых их закупках, в итоге все равно был плюс и к вашей аптеке рос интерес.

0

Поговорите с местным врачом, пусть она на приеме, когда выписывает лекарства упоминает вашу аптеку. Говорит. что там дешевле, или лучше фирма, производитель, хорошие работники, скидки. А вы в свою очередь не очень то загибайте цены и придумайте какую-нибудь дисконтную систему., пусть будет небольшая (2-3%), но постоянная скидка.

0

Чтобы увеличит продажи, нужно привлечь в аптеку клиентов.

Например, выпустить карточки со скидкой, чтобы люди, получившие их, обращались только к вам. Или же сделать скидку по пенсионным удостоверениям.

Можно сделать один акционный день в неделю. Например, только один день скидки на подгузники и детское питание 10%.

0

Достаточно было одного вечернего выступления Д.Медведева с экранов ТВ, о том, что в России будут сделаны стратегические запасы лекарств, в связи с санкциями. И с утра в наших аптеках размели всё, что было и что можно было купить без рецептов. Так что скажите, что скоро всё подорожает и у вас всё раскупят быстро:))

0

Дисконтная система скидок очень привязывает клиента. Сужу по себе. Когда-то за покупку свыше 1000 рублей в одной из аптек мне вручили дисконтную карту. Скида максимальная по ней 4%. Вот ни за что не побегу искать где дешевле, не знаю почему. Знаю, что есть карта и пусть хоть три рубля, но скидка.

0

Людей можно заменить акциями и подарками.

Покупает человек мазь или таблетки а ему в подарок витаминки или гематоген, мелочь конечно, а человеку приятно.

Или делайте скидки, лучше это делать в будние дни, скажем до обеда. Снизили стоимость на 5-10% и пенсионеры уже ваши постоянные покупатели.

0

Делайте скидки 10 процентные при наличии чека выше определённой суммы. А также ставьте акции на фармацевтические препараты. Расширяйте ассортимент продукции, когда в аптеке много товаров, посетителей будет в разы больше.

0

На рекламу в местных СМИ всётаки придётся потратиться.

Related posts