Что такое «креативный класс» в России? Откуда он взялся?
Ответы (1):
Креативный класс - вполне экономическое понятие.
Нынешний век не зря называют веком креативной экономики. Самый ценный товар в обществе, довольно-таки насытившимся потреблением, это инновации, информация и, следовательно, креатив.
Если ранее проявления креативного сознания варьировались в восприятии от "еретика" до "двигателя прогресса", то теперь кратор - двигатель экономики.
Спрос рождает предложение. Так появился "креативный класс".
Рабочий/обслуживающий класс отходит на более скромные роли с увеличением автоматизации производственных процессов. Да и инвестиции в некоторой мере могут быть автоматизированы. А вот креатив пока еще остается уникальным и незаменимым машинами ресурсом.
В России - стране, что издавна славилась творческими способностями - креативный класс рождается очень легко, но пока еще слабовато поддерживается. Тем не менее во многих регионах появляются организации, ставящие своей задачей именно создание креативной среды, которая позволит развиться соответствующему классу, а значит - повлияет как на рост экономической (инвестиционной и пр.) привлекательности региона, так и на поддержание/рост (вот это приятная российская особенность) культурного уровня.