Северный морской путь — новый суэцкий канал для России(см)?

В связи с глобальным потеплением Северный морской путь может стать для России собственным «Суэцким каналом», сообщает The Washington Post.

По данным издания, экологическая катастрофа может обернуться выигрышем для России.

Как полагают авторы опубликованного материала, из-за таяния льдов Северный морской путь может стать альтернативой Суэцкому каналу.

Отмечается, что это позволит сократить расходы на транспортировку товаров из Европы в Азию и Америку.

0

Ответы (2):

1

На протяжении около года идёт информация об увеличении значения северного пути! Есть попытки провести тестовые проводки своих судов некоторыми компаниями, но, мне кажется, что массового характера пока ещё нет. Это либо только прогнозы, а может обыкновенный рекламный трюк.

0

Заменить Суэцкий канал или, хотя бы, стать какой-то значимой альтернативой СМП в ближайщие годы, конечно, не станет. Скорее всего этот вопрос для следующего десятилетия, после потепления, постройки современных ледоколов и построения современной логистической структуры.

И тем не менее - как рассказал журналистам вице-президент компании РЖД Герман Маслов клиенты транспортной компании Fesko, перевозившие грузы через Суэцкий канал, сделали дополнительный запрос на альтернативный маршрут - на транзит через Россию. Конечно, в сегодняшних условиях, это прежде всего-по железной дороге-из Владивостока в Европу.

Почему дополнительный-дело в том, компания Fesko уже использует данный маршрут.

"Только Fesco отправляет 30-35 контейнерных поездов еженедельно. Инфраструктура РЖД, несмотря на напряженную работу, справляется с растущим грузопотоком. Сейчас у нас исторический рекорд по объему контейнеров, которые мы отправляем — более 80 000 TEU. Никогда в истории компании таких объемов контейнерного парка не было. Это отражает растущие запросы клиентов на перевозку по территории России" - заявил Маслов.

В качестве справки: Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, имеет протяженность 163 километра. На его долю приходится 10-12% мирового морского грузооборота.

Для сравнения, например - грузовместимость одного корейского контейнеровоза "HMM Algeciras" - 23 964 TEU.

Related posts