Удастся ли Яндекс.Такси вытеснить мелкие таксопарки в городах России (см.)?

Этим вопросом задаюсь не первый месяц. Сама являюсь жителем города, где проживает 800 тысяч человек. В городе очень много таксопарков. Было. Сейчас почти все подписали договор ев сотрудничество с Яндекс такси. А те, кто не стали переименовываться и пытаются остаться на плаву, имеют в сутки не более 300 заказов на 50 машин. Есть и такие, кто не находят автомобиль клиенту и скидывают по программе водителям Яндекс.такси, которые за это платят %.

Каковы считаете, вытеснит ли Я.Т все крупные и мелкие таксопарки? Станет ли монополистом?

1

Ответы (4):

1

Яндекс, Uber и Get это - не такси ! Официально утвержденное для них название "Агрегаторы" и по сути они являются интернет-сервисами для соединения с одной стороны людей желающих быстро, комфортно и как можно дешевле проехать по своим делам, с другой стороны с людьми желающими заработать на автомобиле как можно больше, что наглядно отображено в двух категориях вопросов задаваемых здесь на БВ. Оригинальная бизнес схема сглаживания основных противоречий интересов для Uber и Get не плохо работает на западе принося агрегаторам солидную прибыль. Яндекс в России работает почти по их отлаженной схеме. Заметьте, что здесь ключевое слово - почти о чем подробнее чуть ниже. Теперь главное и конкретно про Яндекс : в перечнях определения интересов групп умышленно не упоминается единственный общий и пожалуй самый важный интерес - безопасность. Это сделано по единственной простой причине - ее просто нет ! Группе клиентов заказывая Яндекс следует знать, что по своей наивности и инерции мышления надеясь получить, как это принято в официальных такси проверенную и технически исправную машину и проверенного медиком, опытного профессионала водителя работающих в соответствии с законами РФ о такси он на самом деле получит кота в мешке без гарантий исправности машины, состояния водителя, его проф навыков и прочих характеристик. При этом естественно Яндекс работает с нарушением всех без исключения действующих законов РФ о такси. Предлагая клиентам низкий привлекательный тариф (по своей сути демпинговый и просто убыточный для официальных таксопарков) и они конечно вытеснят с рынка любого официального конкурента. Но с такими убыточными тарифами просто невозможно заработать водителю без нарушения законов РФ о режиме труда и отдыха касающихся требований безопасности перевозки пассажиров. И все водители в Яндексе вынуждены перерабатывать чтобы хоть что-то заработать. Официальной статистикой подтверждается ежегодный значительный прирост количества ДТП с участием такси после появления на рынке агрегаторов. Водители просто засыпают за рулем. Последний громкий случай был на прошлой неделе в Москве с 12 пострадавшими. К сожалению тема слишком обширна, поэтому краткие выводы :

Для клиентов :

  1. Опасайтесь пользоваться услугами агрегаторов. Они калечат и убиваают людей все больше и больше при этом не неся абсолютно никакой ответственности. Вспомните ключевое слово "почти" , маленькая , но существенная разница состоит в том, что на западе любой пассажир Uber или Get автоматически застрахованы на 1 млн. долларов США. В РФ закон о страховании пассажиров принят, но как обычно не выполняется.
  2. Если вы все-таки при оценке дешевизны и безопасности выбираете дешевизну что напрямую касается двух новых появившихся категорий клиентов ранее не имевших возможности пользовавшихся нормальными такси, (что безусловно является достижением агрегаторов), это во-первых бездумные тинейджеры которым выгоднее вчетвером проехать до ближайшего кафе или клуба за 80 руб. чем за 120 руб. на общественном транспорте и во-вторых гастарбайтеры едущие на работу и с работы например от овощной базы до ближайшего микрорайона с дешевым съемным жильем. Или наконец просто ваша жаба сильнее вас (исключение экстремалы и адреналиновые наркоманы). В этом случае при заказе Яндекс не поленитесь воспользоваться единственной предоставленной вам возможностью хоть как-то обезопасить свою поездку и заполните в поле ваших требований к

Яндексу : обслуживание машиной официального партнера Яндекс и водителем славянской национальности, работающего на линии не более 8 часов. Скопируйте этот текст и вставляйте во все заказы. Конечно это резко увеличит время подачи, но вам будет немного спокойнее. Во время поездки не болтайте беспечно по телефону а все-таки поглядывайте на водителя чтобы он не задремал.

  1. В крупных городах перед началом поездки можно и нужно по имеющимся доступным в интернете программам проверить по номеру а/м наличие действующей лицензии на право перевозки пассажиров. Далеко не у всех они есть и очень многие просрочены. На таких машинах ездить не рекомендуется.

Для водителей :

  1. Знайте свои права - Требуйте официальный подписанный администрацией график работы в полном соответствии с действующими законами РФ касающимися режимов труда и отдыха при осуществлении пассажирских перевозок в обеспечении их безопасности. Это позволит вам в случае переработки в нарушение законов не остаться случись чего единственным козлом отпущения а выявит настоящих виновников от администрации. Для справки - водителям осуществляющим пассажирские перевозки запрещено работать на линии более 10 часов с обязательным перерывом на обед в 1 час. и только в особых обоснованных случаях можно отработать 12 часов после чего вы обязаны отдохнуть не менее двукратного времени увеличенной смены т.е. разрешается снова сесть за руль только через 24 часа.

Вот прямо сейчас слышу ваши громогласные возражения - Да разве при таком режиме и при таких тарифах можно заработать хоть что-нибудь ?!!! Отвечаю - Конечно нельзя. Вы неосознанно попали на обычный лохотрон агрегаторов которые умело и успешно выкачивают деньги по простому принципу : пусть по 1 рублю, но много ! Но перерабатывать и калечить засыпая за рулем себя и людей вовсе неприемлемо.

  1. Проверяйте наличие действующей лицензии на предоставленный а/м.
  2. Пожалуй единственно верный совет - бегите оттуда, они все равно не дадут Вам заработать. В Москве водителями яндекса уже чуть не на 100% работают гастарбайтеры. В СПб пока их процент поменьше примерно 8 из 10 но прирастает он быстро.
0

Намеренно вытеснять не будет, но привлеквтельнее станет для многих. Во первых, машины такси ищет быстро, во вторых, заметный знак "Яндекс такси" в то время как другие не признаешь и пропустишь ( не все утруждают себя сделать шашку). Удобная оплата. Вам не нужно считать наличные или думать как расплатиться картой. С вас после поездки просто списывается сумма. Такое удобство пока что только в Яндекс такси.

0

Очевидно, что рынок услуг по перевозке пассажиров будет перераспределен и Яндекс займёт на нем лидирующее положение. Монополистом при этом он вряд ли станет, т.к. западные проекты тоже заходят в Россию, плюс есть вполне конкурентоспособные региональные проекты, не собирающиеся отдавать свой кусок пирога.

0

Считаю не станет.Слишком прибыльный бизнес и много коррупционеров от которых зависит выдача лицензий и всякие проверки.

Related posts