Почему и откуда взялась мода на японскую культуру?

Молодые люди нынче буквально помешаны на анимэ, хентай, манго (и много других таких терминов), суши и другая подобная еда, одежда. Типажи японских людей с детским лицом, худощавые парни и своеобразного вида девушки. Слова "няша", "ня", "мимими" и прочее. В этом действительно есть что то самобытное и интересное? Или же просто сделали моду, чтобы заработать? Надолго ли такая мода? Ваши мнения.

1

Ответы (6):

4

Японская культура настолько многогранна и широка в своей обширности, что утверждать сейчас , что отдельно вырванные из ее контекста понятия никак не могут отражать всю ее глубину и палитру ее миравозрения.То о чем написал автор вопроса в своем посте является , если можно так сказать, своеобразным фастфудом или маскультом, отнюдь не выражающим истинное положение дел.Япония издревле была моногосударством строго закрытом от посягательства иностранцев на ее жизненный и культурный уклад жизни. Помните известную рок оперу "Юнона и Авось"? Так вот отображенные в ней события более чем четко отражают отношение японцев к окружавшему их миру. Однако этот уклад жизни рухнул, рухнул почти в один момент, нет не за один день, но.... После капитуляции императорской Японии в 1945 году, американские оккупационные власти установили такой режим оккупации который позволял американским оккупационным войскам максимально эффективно выкачивать из Японской экономики и культуры все ее ресурсы, при этом американцы стремились максимально подменять традиционные японские ценности своими "псевдоценностями" : - жвачка, кока кола, сигареты "Мальборо", виски , джин и так далее, в том числе и американский кинематограф.Его целулоидные герои постепенно начали проникновение в сознание японских обывателей. Надо четко себе представлять, что жизнь простых японцев была не просто тяжела, а граничила с условиями каторжных работ.Генерал Маккартур, глава американских оккупационных сил в Япрнии, тогда с ехидцей заявил, что мы развернем курс японской иены на триста шестьдесят градусов, тогда курс был один к одному, но стал один к триста шестьдесят. Это было своеобразное унижение японцев.Только он не учел один фактор, точнее несколько : - первый из которых был природное трудолюбие японцев и второй, то , что низкий курс иены и дешевая рабочая сила быстро наладят экспортный потенциал японской нации, что в реальности и произошло. Японские промышленники начали покупать различные патенты, например компании "Филлипс" и других, сначала слепо копировали - набивали так сказать руку.А потом и начали сами диктовать моду в промышленном производстве : автомобилестроение, радиоэлектроника, синтетические материалы и т.д. Когда американцы снисходительно смотрели на усилия японского народа, последний много и тяжело работал, постепенно заставляя своих врагов постепенно перенимать какие то основы японской культуры.Традиции чайной церемонии, суши и прочие - начиналось все с мелочей, но перенимали американцы только поверхностные признаки, а не глубинные основы японской философии и культурной жизни.Много в распространении японской культуры на западе сделал японский кинематограф, например Акиро Куросава и другие японские кинематографисты . Только европейский и особенно американский зритель воспринимали только внешнюю сторону, а не глубинную культурную основу японского культурного менталитета.Японский бизнес достаточно быстро уловил эти тенденции в американском и западно-европейском обществе и как результат пошел в серию японский маскульт для "схавывания американским пиплом".Конечно японская культура тоже в результате понесла серьезные издержки, но все же японское общество организовано, на совершенно иных культурных принципах и основах, не жели американское общество потребления массовой культуры.Таким образом теперь японский народ ведет контр наступление на американское и европейское общество потребления.И результаты сейчас не в пользу западной Европы или америки.Аниме и прочие японские штучки типа лапши быстрого приготовления уже плотно оккупировали быт европейцев и американцев, суши тоже из того же ряда победного оружия массовой культуры японской нации.Теперь уже американцы должны думать , вместе с европейцами, как отразить атаку "псевдокультурных суррогатов"японского производства.

2

В 70-е- 80-е гг в России прошлого века уже была мода на японскую культуру, но у интеллигенции - популярны были писатели ХХ века Акутагава Рюноскэ, Кобо Абэ, Ясунари Кавабата, классическая японская литература - хокку, танка и проза. Аркадий Стругацкий, один из самых популярных писателей у интеллигенции СССР способствовал распространению этой моды своими переводами с японского.Великий режиссёр Акиро Куросава стал у нас культовым.Я просто сама увлекалась всем японским уже в начале 90-х, поэтому немножко могу порассуждать об этом))Сейчас не только у молодёжи японское в моде, Борис Акунин - замечательный японист Григорий Чхартишвили много пишет о Японии, в фандоринской саге "Алмазная Колесница", посвященная приключениям Эраста Петровича в Японии, - один из лучших романов.Харуки Маруками - один из самых модных в России писателей. Хаяо Миядзаки - культовый художник-аниматор .Культура Японии настолько самобытна, красива, глубока и отлична от нашей, что привлекать россиян она будет всегда.

А что до конкретно сегодняшней молодёжной моды - все моды держатся обычно до взросления её приверженцев, так было со стилягами, панками, металлистами..

2

Мода на японскую культуру (точнее так - мода на японскую массовую культуру, часто производимую специально для рубежа) и мода на японскую культуру более высокого пошиба (Абэ, танки и т.п.) продиктована, как мне кажется:

  1. Желанием выделиться. Кажется, что японская культура намного необычнее, экзотичнее, чем, например, культура той же Британии и уже сам факт увлечения ею создаст человеку ореол особенного, прибавит популярности и т.п.
  2. Желанием уйти в себя. В японской культуре часто встречается тема одиночества, отверженности, поэтому чем пытаться наладить отношения с окружающим миром, многим проще уйти в японскую культуру.
  3. Жаждой единомышленников. И взрослые, и молодёжь часто объединяются в группы на почве увлечения японской культуры. Можно почувствовать себя в компании, не одиноким, причастным к чему-то, особенно на фоне отсутствия каких-то других ориентиров и ценностей.
2

Мне кажется не стоит даже заморачиваться по этому поводу это лишь небольшой вариант самовыражения нынешней молодежи,вскоре становясь мужчинами или женщинами интересы поменяются так же как и образ жизни,так как необходимо будет заводить семью и заробатовать деньги посвещая себя полностью в это,немногие останутся на этом пути!

1

считаю моду на японскую культуру-следствием отсутствия моды на РУССКУЮ КУЛЬТУРУ=что-в свою очередь следствие полного идеологического вакуума в современной России..

!!нас всё время ориентируют на какие-то западные культурные образцы-то на американские

-то на японские... я считаю-это делается специально чтобы наши забыли,что они-РУССКИЕ!!!

0

Мода на японскую культуру была ка не странно всегда и даже в уарской России было это модно , неизвестная тяга к этой культуре у русского народа да и не только существовала всегда. Ну а теперь в наше современное время при таком изобилии и возможностях , при таком выборе это простозакономерно. Японская культура разительно отличается от славянской , вот и тянет нас к этому прекрасному неизведанному миру.

Related posts