Мошенники сняли деньги с кредитной карты. Мошенники — работники банка?

Позвонили якобы из Приват-Банка. Предложили изменить кредитный лимит. Рассказали о том, что в целях безопасности желательно поменять пароль. Дали клиенту возможность подумать. "Работник банка" говорил грамотно, убедительно, владел банковской терминологией. Говорил, явно имея перед глазами данные о недавних банковских операциях клиента, о его банковских карточках, суммах и т.п. Несколько раз клиент ему перезванивал, чтоб что-то уточнить. Дозвониться своим близким, чтоб посоветоваться человек не смог, как-то так получилось, что все в эти минуты были заняты, не могли ответить на звонки. В результате по указаниям "банковского работника" клиент начал что-то у себя в приват-24 менять, оно не менялось, ему продиктовали (или прислали) длинный код, который он переслал. Итог: сняли деньги с кредитной и пенсионной карточек. Телефон, с которого мошенники звонили, после этого перестал отвечать.

Хорошо мошенники поработали в канун праздника, 7 марта. Пусть воздастся им за их деяния! Но не могли же не банковские работники владеть информацией о суммах, банковских операциях и т.п.?!

2

Ответы (6):

2

Никогда работники банка не звонят сами, они выполняют только техническую работу - это не в их власти - смена паролей и т.д., если звонок якобы от сотрудника банка - надо звонить в Банк и уточнять - в порядке ли карта и никого не слушать постороннего - клиентов уйма и внимание именно к Вашей персоне должно насторожить. Что же касается конфидециальной информации - вся информация хранится в компьютерах Банка - одна система - Банки часто подвергаются атакам хакеров - вообщем, людей, звонящих от имени Банка надо проверять и не торопиться сразу исполнять все просьбы, потому что мена была по Вашей инициативе - Банки предупреждают о подобном - деньги вернуть будет трудно.

1

Настоящие работники банков, точнее те спецы, которые занимаются информационной защитой, вполне могут по совместительству быть мошенниками (особенно в праздничные дни, когда все начальство уже пьянствует). Ведь как известно больше всего воруют те, кто приставлен это охранять.

Но, скорее всего, это либо бывшие работники банков, либо кто-то тесно связанный с настоящими работниками...

В любом случае надо перезванивать по официальным телефонным номерам (написаны на всех карточках) в CALL-центр банка и уточнять законность "рекламных акций".

1

Скорее всего это не работники банка, а просто аферисты желающие таким образом заработать, возможно что они работают в банке и поэтому и имеют базу данных, но звонят они явно не из офиса, ведь работники банка не звонят сами. Если вам позвонили такие люди, то сбросьте вызов и не отвечайте на него больше и позвоните в банк чтобы уточнить, все ли нормально с банковской картой.

1

Данные о финансовых операциях клиента мошенники получили с помощью фишинга.

Троян на компе, вирус на смартфоне, "подставная" WiFi, выброшенные в мусорную корзину (не сожженные!) банковские уведомления...Вы не представляете, сколь широки возможности "редисок", когда сам человек дает им инфу в руки.

А дальше дело техники и убедительного общения.

0

В наше время существует множество мошеннических схем отнятия денег у населения. Не исключение и банковские карты, которые с недавних пор облюбовали преступные группы. Не думаю, что мошенниками являются работники банка. А информацию можно получить с базы данных, добытой нелегально или полулегально. Аналогично поликлиники прозванивают всех подряд или регоператор "мусорного" закона начисляет счета. Где они берут информацию о каждом?

В подобных случаях нужно сразу позвонить в банк и узнать подробную информацию.

0

Хаха ,вы верьте, настоящие работники Приват-Банка никогда не предложат пароль поменять, а вот злоумышленники это сделают очень даже с успехом, просто в следующий раз позвоните администратору компании из какой вас требуют пароль поменять

Related posts