Почему в американских фильмах акты терроризма устраивают госструктуры?

Я не говорю обо всех фильмах, но часто приходится видеть, как в американских фильмах госслужащие специально участвуют в террористических операциях, например взрываное устройство подкладывают или самолёт сбивают, где гибнут люди, а потом сами же ищут преступников, порой террористов, но не причастных к этим акциям.

Либо сами госслужащие убивают или заказывают убийство своих же сотрудников, которые по настоящему преданы стране и служат ей (США).

Таких фильмов достаточно много, особенно в последние 10-15 лет выпустили.

Или такие фильмы, как "Предательство для начинающих", известное ещё как "Двойная игра", в котором сюжет по отзывам основан на некоторых реальных событиях.

Зачем американцы выпускают такие фильмы, разве нет в их духе патриотизма, чтобы скрыть преступления должностных лиц США.

Тем более, что фильмы смотрит весь мир и складывается далеко не лучшее впечатление о США и их структуре власти, о преступлениях, которые совершила эта страна в мире.

Тем более ещё один вопрос назрел, а не все ли эти фильмы на реальных событиях основаны?

3

Ответы (2):

5

Через фильмы они дают понять думающим людям, что на сегодня не существует террористических организаций которые бы не были основаны, либо поддерживались разведслужбами государств. Причем не про Америку только речь, просто США дошли до такого уровня, что могут смело это показывать в художественных фильмах. В других странах за это можно серьезно пострадать. Любой, более-менее громкий теракт не может быть организован и исполнен без привлечения серьёзных структур и имеет далеко идущие цели и планы. Такой рычаг воздействия как на массы, так и на ключевые лица, не может быть пущен на самотек. Не может такого быть, чтобы это делалось неконтролируемо и спонтанно дилетантами или самоучками. Одни политики используют теракты для того чтобы вторгнуться в другое государство, другие используют для того чтобы сплотить народ и прийти к власти усилив контроль над населением, третьи для послания весточки конкурентам, четвертые чтобы подставить какую то группу или общность людей, пятые, чтобы отвлечь внимание своего населения от главного, от того что хотят провернуть незаметно и так далее. Во всех этих случаях страдают большое количество людей, которые для них просто стадо, мясо, средство достижения своих грязных целей.

2

Есть такой интересный раздел в социологии, если не ошибаюсь, это изучение так называемых "теорий заговоров". Когда люди верят, что существуют могущественные объединения людей с большими возможностями, которые причиняют зло всем прочим невинным людям - злонамеренно или в качестве побочного эффекта от осуществления своих замыслов.

Психологически потребность находить могущественного врага, ответственного за глобальные преступления, пугающие людей, - это способ найти виноватого, перенос ответственности. Многим людям это даёт удовлетворение от знания, как все устроено. Есть кого ругать. Противодействовать бессмысленно, но есть виновник.

Когда такого врага видят в государственном аппарате, то это обычно отражает уровень доверия народа к правительству. А ещё на таких примерах можно изучать, чего сейчас боятся люди, какие это люди.

Что же касается американских фильмов, то когда они снимаются на основе реальных событий, об этом обычно не принято умалчивать, а принято напротив - вовсю трубить. Киноиндустрия чрезвычайно популярна в США, кроме того кинопродукты используются в учебных целях(не знаю, насколько широко, но достаточно часто). Обсуждая фильмы, основанные на реальных событиях, американцы пытаются учиться на своих ошибках и разбираться в своей истории. Вот только не все фильмы про теракты основаны на том, что было в реальности, чаще это всё же фантазия на заданную тему.

Почему снимают фильмы, где государство организует теракты? Потому что теории заговоров пользуются большой популярностью.

Если вы присмотритесь, то чаще всего в таких фильмах все главные священные фигуры для американского зрителя остаются положительными, а отрицательные фигуры почти символичны и нарицательны: президент всегда невиновен, но есть группа людей в госаппарате, которые преследуют низменные цели, есть силовые структуры, в которых работают честные рядовые сотрудники, но в которые проникла коррупция, и потому высшие чины в них продажные и беспринципные. Очень редко бывает неожиданная положительная или отрицательная фигура.

Дело в том, что среднему американскому зрителю приятно видеть героя, близкого к народу, врагов - далёких от народа, а ещё ему приятно знать, что подозрения относительно госструктур, бывает, оказываются правдой.

Эти фильмы никого не разоблачают по-настоящему, они об усреднённых образах, поэтому их спокойно можно продавать в прокат в любые страны.

Кроме того, скрытие должностных преступлений не соответствует представлению американцев о патриотизме. А раскрытие преступлений - отдельный повод для гордости, и этой гордостью американцы и делятся с миром.

Related posts