Почему в России если ты сообщил о преступлении то это стукачество?

Почему в России сообщить о том что твой друг совершил преступление то это считается стукачеством . А в нормальных странах сообщить о преступлении считается почётным долгом гражданина так как там закон превыше всего . И нормальный человек всегда спросит "а почему я должен покрывать преступника даже если он мой друг" , преступник должен понести наказание . Я вот тоже не собираюсь покрывать своих друзей и подруг если совершили преступления то я сообщу и пусть они понесут наказание заслуженное .

0

Ответы (4):

5

У нас в России даже и не на друга донести - стукачество.

Почему? Потому что почти в каждой семье кто-нибудь за что-нибудь да сидел.

Отсюда и любовь народных масс к "шансону" и всякие АУЕ среди молодёжи очень распространены.

Но сообщить о преступлении друга... кто вообще может считать это нормальным?

Что ж ты тогда за друг ему, если за колючую проволоку толкаешь?

Не разделяешь его взгляды на жизнь, не одобряешь поступков? Ну разорви с ним всякие отношения и всё.

А сдавать в полицию друга собрался - самый настоящий стукачок и есть. С таким никто дружить не будет, такого все и везде будут презирать.

3

Вы заблуждаетесь. "Стукачеством" сообщить о преступлении друга считается не в России, а в преступном сообществе. А вот что считается стукачеством в России -- это собирать и передавать "куда следует" (от начальства до ФСБ, в зависимости от "калибра" информации) различную информацию о соседях, друзьях, коллегах -- о том, что у такого-то оппозиционные взгляды, этот высказывался против православия, такой-то паяет что-то подозрительное и у него дома лаборатория и куча странных и наверное опасных и незаконных приборов, этот учит иврит и арабский, а еще общается с украинцами, этот читает Пастернака (ну это пример из прошлого -- для наглядности). Является ли это преступлениями? Нет. Может ли подобный "стук" повредить тому, на кого "настучали"? Может и даже скорее всего повредит.

А сообщить о готовящемся или совершенном преступлении (когда речь идет о реальном преступлении, а не о "оскорблении чувств верующих" путем фотографирования в купальнике на фоне стоящего вдалеке храма или памятника солдатам Великой Отечественной) для нормального человека, не связанного с преступностью -- норма. В том числе и в России.

2

За все это надо сказать "спасибо" СМИ и масс медиа,которые за 35 лет "промыли мозги" россиянам.

Пропаганда блатной субкультуры в музыке и фильмах.

Символом этого можно поставить Павлика Морозова,который из пионера-героя превратился в мерзавца в глазах общества.

Поэтому рядовому россиянину сообщать о мелких нарушениях на рынке,в магазине,поборах в школе,"наплевательск­­ому" отношению в больницах и др,просто не хочется(западло).

О крупных преступлениях тоже.

Интересно,что в США ситуация с точностью до наоборот.Там общество уважает тех,кто с полицией сотрудничает.И я считаю,что это правильно.

На досуге посмотрите фильм,он казахский,но отражает все отношение молодежи к Закону и в России.

Я бы назвал его,"Павлик Морозов-наоборот"

1

Причина здесь в отсуствии и недостатке нравственного воспитания молодежи, в постперестроечной России. Ведь в СССР большое внимание уделялось нравственному воспитанию, и поэтому- тогдашние пионеры и комсомольцы, как и коммунисты- большинство из них, готовы были помогать милиции и правопорядку, закону и его исполнению. И не только они- но и даже простые люди многие помогали милиции. Исключение- только контингенты преступников, но таковых было мало.

Но с тех пор как СССР и социализм перестали существовать- нравственное воспитание молодёжи, в России- практически исчезло. Несмотря на все законы государственные, молодежь жила и иногда продолжает жить по своим внутридворовым и уличным законам, согласно которым- правили молодежью, не государственные власти- а главари компаний и местные авторитеты, которые в свою очередь, имели превосходства в деньгах, материальных ценностях, блатных связях и физических силовых превосходствах... Было модным в СССР- быть законопослушным советским гражданином, а в ельцинской России- было модным, быть крутым и блатным. То есть, в СССР- уважали за хорошую учебу, за честный труд, за помощь государству и обществу. А в постперестроечной России- уважали за крутизну, силу, богатое положение, умение выкручиваться и держаться на высоте иерархии в молодежных компаниях, а так же и за большое количество людей- готовых заступиться своей силой...

Причина тому- безусловно в отсуствии нравственного воспитания, ведь в СССР молодежь предпочитала смотреть такие фильмы- как "Тимур и его команда" по повести Гайдара- в которых молодежь помогала нуждающимся и боролась с хулиганами. Но в постперестроечной России- молодежи больше стали предпочтительны американские детективы и боевики, такие как Терминатор и тому подобное...

И при таких обстоятельствах, все государственные законы и государственные органы, молодежью воспринимались в штыки, как силы- мешающие жить молодежи по своим внутридворовым и уличным законам... Считалось, по этим законам- что прав тот, кто сильней и кто имеет больше уважения со стороны главарей и местных авторитетов. А тот кто жалуется в государственные органы- тот и с точки зрения уличных законов, считался стукачем,то есть человеком- мешающим молодежи жить по уличным законам. Ведь по уличным законам- молодежи можно пить и курить, заниматься сексом с малых лет... А молодежи постперестроечной России, именно хотелось свободы- делать то, что нельзя по законам страны... Ельцин дал молодежи свобод больше чем советское государство. Однако, соблазнившись теми свободами, которые дало молодежи ельцинское государство, молодежь захотела еще больше свобод- быть свободным даже и от самого ельцинского государства. То есть, освободив молодежь от необходимости в нравственном воспитании, Ельцин сделал современную молодежь, сильно распущенной и деградированной, и более того- не уважающей даже законы ельцинского государства. Но молодежи тех времен- было выгоднее жить по законам улицы и своих дворов, чем по законам государства. И не только выгодно, но и более того- было опасно иметь позицию в пользу законов государства, ведь если в СССР могли за это поддержать в молодежных кругах, то после перестройки- это могло обернуться по тогдашним уличным законом клеймом стукача- по которому никто почти и не уважал из молодежи.

Конечно не было никакой справедливости в том- что люди, живущие по государственным законам, преследовались местной молодежью, живущей дворовыми и уличными законами. Молодежь 1990 годов, была большим шагом назад- по сравнению с пионерами и комсомольцами 1980 годов. Но большинство молодежи 1990 годов, к сожалению считала, что справедливость- это совсем другое... Согласно обычаям и устоям постперестроечной молодежи- справедливость заключалась в том- что выживать должен тот кто сильнее и богаче... Излишне говорить и то- что уличные и внутридворовые законы и порядки" издавались" главарями компаний и местными авторитетами. Если например в одной внутридворовой или междворовой компании, правил главарь компании вместе с его помощниками, то главари компаний, часто подчинялись местным авторитетам- которые правили молодежью всего города или всего района. Часто происходили драки между двумя разными компаниями, и в таких случаях- наводил порядок местный авторитет со своими помощниками. Считалось престижным- обращаться за помощью к главарям компаний и местным авторитетом. Но обращаться за помощью в милицию и суды- считалось низким и позорным делом, потому по тогдашним обычаям- выживать должен сильнейший. Именно поэтому и в постперестроечной России, больше стали ненавидеть инвалидов и больных людей.

И всё это привело Россию к расцвету криминала в 1990 годах.

В настоящее время, молодёжь хоть и стала немного побольше уважать государственные законы и немного поменьше жить по уличным законам, но тем не менее- еще многое осталось с 1990 годов, например:

1)И сейчас когда человека убивают-то многие не полезут спасать человека и звонить в полицию. Но будут смотреть и снимать на мобильник.

2)До сих пор в обществе ненавидят инвалидов, унижая их.

3)Иногда и до сих пор рулят молодежью местные авторитеты.

Related posts