Как вести бухгалтерский учёт в маленькой компании?
Ответы (5):
В настоящее время существует куча приложений от различных банков, позволяющих вести бухгалтерский учет, включая всю текущую документацию, а также годовые налоговые отчеты. Несомненный плюс такого приложения, что оно своевременно обновляется и учитывает все изменения в налоговом законодательстве, а человек может что-то и пропустить. Да, возможно придется потратить чуть больше времени на ежедневное внесение данных, но зато Вы всегда контролируете свое финансовое положение.
Наверняка в радиусе 1000м от Вашего офиса есть "Адвокатская контора Пупкин и К. Помощь налогоплательщикам". Если самому в бухучёт вникать некогда (да и неохота), поручите составлять отчётность им. За 1000р. в квартал (или меньше) они всё сделают. Причём "за долю малую" они выполняют и разовые поручения. При любом раскладе содержать бухгалтера (даже приходящего) - в разы дороже. Конечно, ежедневные бумажки - накладные, счёт-фактуры, кассовая книга, отчёт кассира и пр. - останется вашим, но с этой работой справится любой работник с образованием, отличным от начального.
Бухгалтерский учет в маленькой компании вести нужно по тем же правилам и в соответствии с теми же законами и нормативными актами, что и в большой компании. Другое дело, что маленькой компании бывает сложно содержать бухгалтера. Единственный выход, если не принимать на постоянной основе в штат бухгалтера-это заключить договор с фирмой по бухгалтерскому обслуживанию на бухгалтерское обслуживание. Скорее всего вам это обойдется дешевле, чем содержание штатного бухгалтера.
Скорее всего Ваша компания будет работать на упрощёнке. Вам не понадобится налоговый учёт, что значительно упростит дело. И вполне возможно Вы найдёте сотрудника, который сможет совмещать свою работу , например, кадровую, административную и бухгалтерскую. Так как в малой компании это не так сложно.
Причём многое зависит от количества сотрудников и годового оборота.
Успехов !
Даже в маленькой компании бухгалтерский учет не бывает единой формы. Он во многом зависит от рода деятельности компании. Для учета лучше всего выбрать один из проектов бухгалтерского учета 1С. Ну а для учета расходов и доходов малых индивидуальных предприятий можно выбрать варианты базовой версии 1С "Бухгалтерии 8", 1С "Предприниматель 8", 1С "Упрощенка 8".