Холокост — клей для обоев? Ваше отношение к «мнению»?

3

Ответы (4):

3

Как ни печально (и как бы страшно(!) это ни звучало), но ни чего особо удивительного в том, что современные молодые люди так считают я не вижу... Во-первых, просто почитайте современные учебники истории - поверьте мне, УДИВИТЕСЬ (!!!); во-вторых, почитайте энциклопедии типа Британики - УДИВИТЕСЬ ЕЩЁ БОЛЬШЕ. Вроде бы и не врут авторы этих "фолиантов", но ВСЕЙ правды ( во всяком случае той, которую НАМ преподавали в школе ( в институте я уже слышал бредовые "выкладки, подкреплённые документами")) Вы не прочтёте.

А скажите: как давно по центральным каналам Вы видели документальный фильм "Неизвестная война" ? А какой-либо современный сериал, рассказывающий о ужасах войны? Сегодня не модно показывать такие картины, а в некоторых случаях противозаконно, т.к. есть вероятность нанесения психологической травмы молодым людям. А кадры с доведёнными до скелетоподобного состояния, но ещё живыми людьми в Бухенвальде или Маутхаузене; кадры с детьми из которых выкачивали кровь до последней капли в Саласпилсе; фотографии эсэсовцев, держащих на штыках младенцев...

Спросите у молодых людей: кто из них знает слова песни "Алёша" ?

На словах кругом "патриотическое воспитание", "память народная"... По факту всё далеко не так радужно!!!

Модернизаторы и оптимизаторы приводят и "патриотическое воспитание", и "память народную" к нулевому значению. Наступили времена, когда выпускники педагогических ВУЗов пришли работать и преподавать в школы, а сами меж тем не знают элементарных вещей, которые, в своё время, знал каждый троечник!

Вот как-то так...

4

У этого "мнения" может быть два содержательных наполнения.

  1. То, что произошло на самом деле: девушки каким-то образом оказались абсолютно не в теме "как НСДАП, дорвавшись до власти, еврейский вопрос решала". Лично я не в курсе, как в России последнюю четверть века историю преподают, но, судя по фильму, имеются случаи её полного незнания. Это проблема Интернета. Молодые ищут по тэгам, что им интересно, и никто не подводит их под локоток к темам, о которых они ещё не знают. Шанс расширить свой кругозор случайно сводится к нулю, хотя двери открыты к миллионам терабайтов информации. Человек не может гуглить тэги, которых он не знает, для этого нужна образовательная база, не зависящая от Интернета. Школа, как всегда, скучна, занудна и вызывает нежелание вникать во всё, что там преподают. Это не значит, что "молодые ничем не интересуются", это значит, что они не знают, чем можно и нужно интересоваться. Самое время для старших задуматься, каким образом заинтересовывать юных в новых условиях распространения информации.
  2. Некто может не знать конкретно существительное холокост (ну, не случилось нигде слышать и читать), но ему известно о геноциде евреев в нацистской Германии, он читал книжки, смотрел фильмы и бывал в музеях, хотя очень давно. Такое возможно с людьми старшего поколения, потому что я ещё помню времена, когда это слово было новым и его значение объясняли отдельно. "Блеснуть интеллектом" на викторине у такого информированного человека не получится, выйдет конфуз, но из этого не следует, что он тёмен как три подвала, чёрств сердцем и прочими частями тела.
4

Это просто элементарное невежество и примитивный уровень знаний (если только нечто подобное было в реальности, а не просто выдумано разозлёнными отсутствием сенсации журналистами... они и не на такое, как известно способны).

Но что же поделаешь, правдоподобно известие о подобном мнении... к сожалению. Как-то раз довелось узнать случай, про учащегося юридического вуза, который интересовался "в каком веке был Гитлер".

Недавнее прошлое, та же вторая мировая война, перестаёт стремительно быть актуализированным в памяти людей. Просто в силу неизбежного процесса смены поколений. Единственное, что можно этому противопоставить - просвещение.

Вот тогда и будет поменьше "клея для обоев".

3

В преддверии 70-летия Великой Победы показывали репортаж,где старшеклассников на улице спрашивали,каких полководцев ВОВ 1941-1945 годов (дата была озвучена) они знают. Отвечали бойко: "Кутузов, Суворов". Ушаков даже профигурировал. А Вы про холокост.

Известна очень давняя история,когда какой-то депутат поздравил евреев с "праздником холокоста". Что тут сказать,катимся с нашим образованием в тар-тарары.

Related posts