Разрыв РПЦ с Константинополем. Что это значит для рядовых православных?

1

Ответы (5):

3

Ничего.

Во-первых, на самой Украине приходы будут сами решать, к какой церкви теперь относиться. Те, кто захочет остаться в подчинении Московской патриархии, будут вольны остаться. Те, кто захочет перейти под омофор новообразованной автокефальной Украинской церкви, - смогут невозбранно перейти.

Во-вторых, поскольку все каноны и правила богослужения при этом не изменятся (это вовсе не раскол, потому что раскол исторически означает расхождение, серьёзное расхождение именно по вопросам религиозной догматики, обрядовости, отправления культов и т. п. фундаментальным для верующих вопросам), то для верующих ничего и не изменится. Ну, перестанут при богослужении поминать патриарха. Одни - одного (Констанинопольского­), другие - другого (Московского), вот и вся разница.

3

Особо ничего не значит. Увы, Церковь в след за государством взяла курс на самоизоляцию.

Как это отразится на рядовых прихожанах? Наибольший урон в том, что теперь простые верующие не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата. А также не смогут принимать участие в совместных богослужениях т.к. последних попросту не будет.

Это принесет некоторые неудобства, но критического кронами не принесет.

2

Ничего не значит, Может наконец-то больше правды будет появляться в религии.Все события не случайны.

1

Вера, - личное дело каждого человека, как и глубина этой самой веры в православие.

Если ваша вера заканчивается на единственном в году пасхальном посещении церкви перед последующим праздником живота и Бахуса, - то для вас не имеют никакого значения происходящие сейчас события.

Если же Вы погружены в православие до мозга костей, - то тут все гораздо сложней.

Немного упрощая, скажем так, что православное церковь получила свои полномочия через Иисуса и формализовала свои права чрез старейшую ( более 1500 лет христианства ) православную церковь , - Константинополь. И далее, все остальные православные церкви, (получившие христианство из рук Константинополя) имеют связь с богом через Константинополь, - и так далее, по нисходящей, вплоть до рядового священника, исполняющего церковные обряды в самой глухой сельской церкви.

То есть для любой православной церкви, (где бы она не находилась) точка входа к Богу - Константинополь, так же (для примера) как и для любой католической церкви - Рим.

Разрывая отношения с Констиантинополем и выходя из иерархической связи с богоизбранной матерью-церковью, РПЦ таким образом теряет прямую связь с богом. Так же как и рядовые прихожане, для которых православие не пустое сотрясание воздуха.

Как им быть теперь со всем этим? Каждый решает для себя сам.

1

О, не простой вопрос. Тут уж как для кого. Какая то часть видимо без проблем будет ходить в старые церкви нового патриархата, с новым батюшкой, с новыми проповедями безболезненно. Кого то из верующих может и оскорбить смена пастыря, с которым он совершал таинства, каялся, находил ответы на самые важные жизненные вопросы.

Многое ещё будет зависеть от того, как наименее болезненно киевская власть организует передачу собственности и переназначение священников. Особенно в монастырях. Особенно при том, что Порошенко заявляет, что среди верующих есть пятая колонна. Особенно в случае варварства со стороны бандеровской отмороженной молодёжи.

Ну и самое главное. Многое будет зависеть от той позиции, которую займут новые батюшки. С языком проблем не будет. Там и московский патриархат на украинском молился. Но вот если они начнут искать пятую колонну среди паствы, а потом стучать на них в СБУ или радикалам, то мало не покажется. Проблемы возникнут и если они не мир будут проповедовать, а делить паству и звать её на братоубийственную войну.

В общем не всё так просто.

Related posts