Почему банки РФ стали массово блокировать карты россиян?

1

Ответы (3):

2

В сентябре вышла поправка к закону "О национальной платежной системе".

Эта поправка касается мошеннических действий и призвана обезопасить платежи.

В результате, при подозрении на мошенническую операцию, банк может блокировать от 2 до 5 дней карту или счет клиента. Учитывая, что правила и законы в отношении банков куда строже, чем в отношении частных лиц, банки будут и, возможно, уже начали перестраховываться, блокируя подозрительные операции. А спектр подозрительных операций очень широк, например, несколько переводов частным лицам; перевод в фирму, замеченную в мошеннических операциях или однодневку, перевод денег за рубеж или на скомпрометировавший себя счет и многое другое, включая отмывание средств, борьба с терроризмом и пр.

Учитывая, что большинство карт используется в банкоматах, при плате за покупки или стандартные услуги, типа квартплаты и т.д., о массовой блокировки даже речи идти не может. Но без сомнения, такие случае, без сомнения, будут и будут не единичными.

В таком случае, рекомендуется позвонить в свой банк, если они не позвонили вам сами и выяснять сразу, в чем причина. Однако, что уже замечено, количество блокировок значительно превосходит количество обращений по поводу блокировок, что позволяет предположить, что часть операций, действительно, могут быть результатом мошеннических действий.

2

26 сентября 2018-го года Центробанк РФ потребовал от банков усилить борьбу с «сомнительными операциями» на счетах клиентов. Для этого банки получили право заблокировать счет и карту на 2 дня - для физических лиц и на 5 дней - для юридических. Борьба с мошенничеством и отмыванием денег - задумка хорошая, но делается, как это часто бывает, через «одно место».

На практике это означает для нас следующее. Если вы провели какую-то операцию, которая вами раньше не делалась, то работники банка могут посчитать ее «сомнительной» и заблокировать карту и счет. При этом они обязаны сразу же связаться с клиентом и попросить у него разъяснений. На самом деле, это не делается, работники банка ждут, когда клиент сам явится в банк и только тогда начинают выяснения. Работники банка просто не имеют возможности проверить каждый платеж, поэтому им проще сразу заблокировать карту и счет, чем проводить выяснения. А юридические лица должны не только объяснить, но и представить документы, объясняющие совершаемую операцию. Акулы бизнеса, с помощью своих юристов, всегда договорятся с банком, а вот чем это чревато для мелкого предпринимателя - легко себе представить - нарушение сроков, штрафы, потеря репутации и т. д.

0

Нельзя звонить на номер, который приходит СМС, якобы о блокированной карте. Тем более если привязана карта к этому номеру. В последнее время многие получают такие сообщение, надо быть бдительными.

Related posts