Кто и зачем изобретает пустые и нелогичные лозунги для «простых людей»?
Полагаю, каждый сталкивался с "аргументами" типа:
- все люди разные
- где же справедливость?
- каждый имеет право на ....
- в моём лице вы оскорбляете всех ....
- людоедский закон
- натуральный фашизм
- достойная (жизнь, зарплата, пенсия, итп)
- каждый настоящий (друг, человек, мужчина) обязан ...
- итд, итп.
Объединяет эти "перлы" два обстоятельства.
1) Они абсолютно нелогичные. То есть, начисто отсутствует причинно-следственная связь между лозунгом и следующим за ним утверждением.
2) Они находят отклик только у таких же "простых" слушателей (читателей). А на людей, уполномоченных что-то решать не действуют абсолютно.
Но, кто-то же эти лозунги изобретает и запускает в сеть.
Да ещё с пометками - Важно! Прочти и передай дальше.
Зачем это делается? Какой смысл?
Ответы (4):
Конкретно никто специально не изобретает. Это свойство человеческой психики - эмоционально реагировать на какие-то раздражающие факторы, нередко вопреки здравому смыслу и логике. В перечисленных вами аргументах первый верный, поскольку действительно люди разные, одинаковыми бывают только атомы химических элементов. Другое дело, когда эта фраза используется для самооправдания, например: "- Почему твой брат трудится на трех работах, а ты живешь на пенсию бабушки? - Так все люди разные..." В остальных случаях включаются приемы демагогии, а именно: 1) Подмена понятий. Это когда какому-то объекту намеренно придаются черты совершенно другого объекта, ничего общего с первым не имеющего. Например, приведенная вами фраза "натуральный фашизм". Часто используется для выражения недовольства каким-то законом, хотя на самом деле этот закон, пусть даже неприятный и дурацкий, никакого отношения к фашизму не имеет. 2) Использование неопределенных терминов - справедливость, достойная жизнь и т.п. Надо ли говорить, что у каждого свое представление о справедливости и достойной жизни? 3) Навешивание ярлыков. Например, "только враг русского народа может думать, что..." 4) Манипулирование позитивным образом - "настоящий мужчина, настоящая женщина". При это образ трактуется так, как удобно манипулятору. 5) Некорректное обобщение. В вашем примере это "в моём лице вы оскорбляете всех..." 6) Перемена тезиса. Когда оппоненту приписывается то, чего он не говорил. 7) Ложная ссылка на авторитет: "британские ученые установили, что..." 8) Подмена аргумена эмоциями: "людоедские законы...". 9) Ложный вывод. Например, "Если вы критикуете Гос. Думу, значит вы ненавидите Россию". Это не все, я мог бы привести еще минимум два десятка способов ведения дискуссии по методу Глеба Капустина из шукшинского рассказа "Срезал", но и так уже много получилось.
Это технология, создания атмосферы тотальной не "правильности" государства Российского.
В Умах поколений не видевших, Брежневского "застоя", Горбачёвской "перестройки", Ельцинской "перезагрузки" в "светлое капиталистическое будущее", укореняется чувство ущербности собственной общности.
Повторение мать научения...!
Повторение, внедрит убеждение, что общество нуждается в переменах.
Потребительская жажда потребует перемен ради перемен, приведёт их на скачки на площадях, под знамёна кукловодов.
Подобное уже было на Киевских площадях. Иль может было по другму?
Кто сочиняет примитивы лозунгов...?
А кто раздавал в награду печенье на майдане Гидности. Виктория Нуланд.
Её ведомство и сочиняет, и организует таки мероприятия.
Изобретают это те, кто пытается манипулировать массовым сознанием "простых людей", т.е. тех, которые, в отличие от нормальных и адекватных людей не пользуются собственным разумом, не могут строить причинно-следственные связи, не понимают или не принимают фактов или предпочитают петь под чужую дудку. Ну, в общем, реально простые, как выдрессированные животные.
Естественно, это не государство, у него и без того множество способов воздействовать на психику. Телевидение, множество гос. изданий с новостями и пр. Мелкие вбросы им не нужны. Они давят массово, а уж как это воспринимать, каждый решает сам. А вбросы эти могут только воду мутить и играть на чувствах тех, у кого они, как уже упоминалось, заменяют разум.
Обычно это используется с целью получения каких то благ (чаще не обоснованных). Блага могут быть как чисто торговые (реклама "ведь ты этого достойна", "бери от жизни все"), так и бытовые ("нормальный мужик всегда хочет купить жене шубу").
Да, лозунги простые и без смысла и логики. Это и есть манипуляция.