Как можно оценить такое сочинение по истории (см)?

Задание

:

Древняя Спарта. Надо написать рассказ о жизни в Древней Спарте от имени мальчика, родившегося там.

Текст сочинения:

Я родился в Древней Спарте. В момент рождения я был слаб, как и все новорожденные.

Мои родители принесли меня к каким-то бородатым дядькам, которые меня внимательно осмотрели, поднесли к пропасти и сбросили вниз

-А-А-А-А-А-ааааааа!!!!!!!!!!!!!

Какую оценку можно поставить за эту работу? По возможности обоснуйте свое решение.

4

Ответы (7):

4

Я бы ничего не поставил. И привел ученику следующие аргументы: 1) Урок истории не следует путать с телепередачей Камеди Клаб и упражняться в остроумии; 2) Если бы в Спарте всех новорожденных скидывали со скалы, там очень быстро не осталось бы ни одного человека; 3) Современные исследования показали, что легенда, будто в Спарте таким способом избавлялись от болезненных детей, не подтверждается. Далее я предложил бы ученику переписать работу уже на оценку.

2

Оценить можно, вот только нужно ли? В данном случае - нет, не нужно, так как работу человек не сделал. Совсем. Это НЕ работа, а отписка с попыткой "подловить" и "авось прокатит на халяву". Эдакий вариант не заморочиться, а проскочить на авось.

Если есть вариант с пересдачей, то - однозначно пересдача работы с комментариями "за что" и "что не так".

Если варианта пересдачи нет, то оценка "неуд", так как работа НЕ выполнена по требованиям, это отписка. Ведь работа по истории, на знание конкретной эпохи и её особенностей, а не по литературе в разделе "плоский юмор".


Теперь о том "а что не так-то?":

1) работа по истории не предполагает юмор (если его нет в задании), это всё же наука, надо исходить их научного подхода и мысли; Понятия уместно/неуместно надо понимать и осознавать. Можно и пример по математике решить "с юмором" (2х2=5 - смешно же? Вот только неправильно и неуместно);

2) "от имени мальчика, родившегося там", т.е. для этого человека Спарта - Родина, а не период в истории. Поэтому момент в тексте про "Я родился в Древней Спарте" - ошибка: что, Спарта так и называлась в то время "Древняя"?;

3) младенец не осознает слабый он или нет, он вообще мало что осознает, кроме самых простых вещей и потребностей. Осознание себя "слабым" может быть только если ты знаешь, что такое сила, а что такое слабость - не мысли младенца, а взгляд со стороны, а это уже нарушение задания, ведь надо от первого лица...

4) "бородатые дядьки" - так же не мысли для младенца. У него только смена рук могла быть зафиксирована, а то, что его "осмотрели" - так же взгляд со стороны, не мысли младенца, ибо откуда бы ему знать, что там делают с ним?. У детей при рождении вообще слабо развито зрение (так, на секундочку...);

5) вниз в Спарте не сбрасывали - не знание мат.части, а стереотип;

6) а с чего бы младенцу орать от того, что его сбросили? Отпустили, краткий полёт, удар, смерть (если не повезёт - сильнейшая боль, которая наверняка заглушила все и вся. Тут не до мыслей). Опять же - взгляд со стороны (а надо от своего лица). При чем здесь "ААА"? Это взрослый бы кричал от ужаса, а младенец нет, он ничего не понял бы.

7) Как можно писать от имени того, кто не прожил и нескольких часов? "О жизни" - это не о нескольких мгновениях, которые даже толком не были осознаны. Это все же о периоде в несколько лет (как минимум). Ведь задание предполагает значение эпохи/времени и её особенностей, на это и направлено, чтобы от имени "человека эпохи" раскрыть эпоху. Уверена, что в комментарии к заданию это было так или иначе озвучено, но проигнорировано исполнителем.

2

Хорошая фантазия у мальчика и нестандартное мышление, но один прокол он всё же допустил.

И этот прокол говорит о том, что данное сочинение - это фальсификация. Не писал его мальчик, а писал взрослый. Писал в шутку, для розыгрыша.

Прокол в том, что не будет человек, родившийся в Древней Спарте, говорить, что она Древняя. Для него она - просто Спарта.

Мальчик, если бы действительно писал это, вжился бы в образ настолько, что не допустил бы этой несуразицы. А взрослый, фальсифицируя, базировался от посылки про Древнюю Спарту, так и проскочило это.

Оценка - единица.

2

Если бы сочинение было по литературе, можно было бы поставить пять за юмор, краткость и фантазию.

А если оно по истории, то двойку. Потому что на истории надо учить факты, а не мифы.

В древней Спарте не сбрасывали детей со скалы, ни больных, ни здоровых.

Последние исследования археологов полностью опровергли этот миф, который вбросил древний историк Плутарх (вбросы и фэйки практиковались еще до нашей эры) еще в 2007 году.

1

Это произведение ученика, хоть указывает на то, что он знает обычаи Спарты, скидовать слабого мальчика с горы. За сочинение 3, уж очень мало информации по истории Спарты, а вот за находчивость 5.

Сейчас на Украине будет введена реформа, по которой только дети состоятельных родителей будут иметь право получать высшее образование. Сложно представить, какие сочинения будут писать дети.

1

Многоуважаемый Аристарх Палеолог, на ваш вопрос у меня есть ответ.

Я бы поставил ему пять, мальчик явно сообразительный и написал по теме. Плюс, он явно хорошо запомнил тему, раз смог найти такую лазейку. В общем, пацан сообразительный, скажите, что на первый раз так и быть ставите пять за сообразительность, но в следующий раз поставите два за краткость.

1

Очень кратко и достаточно художественно- а поскольку все знают- что краткость сестра таланта и ,учитывая явно не большой объем знаний- который есть в учебниках о спартанцах- я поставил бы пятерку.

Если этот ученик и во взрослой жизни станет так писать тексты- он станет достаточно известным писателем и без хлеба с маслом не останется.

Related posts