Какой вы видите систему обучения в будущем, что написать?

Каким вы видите школьное образования будущего?

Каким вы видите образование в будущем?

1

Ответы (4):

6

Образование в будущем я вижу менее формальным и формализованным, чем сейчас. Более ориентированным на реальную жизнь, направленное на практику. Сейчас, например, литературу преподают в школе так, что это только отвращает детей от чтения, не учат соответствиям, соотношениям классики и реальной жизни любого человека. То же можно сказать о химии, биологии, английском языке. А надо показывать ученику, как школьные предметы соотносятся с жизнью, как они могут пригодиться в реале - в будущем и уже сейчас. Сейчас преподавание литературы и русского языка, да и почти всех других предметов выливается в абсолютную бессмыслицу -не видят практического смысла ни учителя, ни тем более ученики не понимаю : а для чего, зачем этому учат, зачем вбивают в голову, зачем заставляют зубрить ? Это тянется с советских времен - саму меня в позднесоветскую эпоху очень угнетал такой подход, абсолютно формальный и незаинтересованный со стороны учителей. Надеюсь, будущее образование будет более осмысленным, перестанет быть, как сейчас или в советской школе - дрессировкой попугайчиков или цирковых зверьков, тупым и бессмысленным повторением ( диких вопросов по литературе в том числе -сейчас их стало ещё больше, сколько я сужу по соответствующей тематике на БВ). К детям надо относиться как к людям, осмысленным или способным к осмыслению, размышлению, сопоставлению. Детей надо учить мыслить самостоятельно, учить искать информацию, учить мыслить критически, учить пользоваться источниками информации. Всего этого не делали в советской школе, не делают и сейчас. Школьника должны готовить к реальной жизни, помогать ему вырасти думающим, знающим, понимающим гражданином своей страны, востребованным специалистом в будущем.

4

Буду говорить как учитель, готовый к забрасыванию гнилыми помидорами со стороны уважаемых коллег и других категорий граждан за то, что сейчас скажу. Есть учителя, и таких много, которые неукоснительно и даже бездумно следуют разным методикам, которыми в последние десятилетия искромсали нашу многострадальную систему образования. Они даже не думают, что делают и что происходит вообще, но при этом считают себя продвинутыми новаторами, и этим очень гордятся. Поэтому, как только им сбрасывают сверху новую методику, они наподобие представительниц древнейшей профессии, которые, задрав юбки, бегут навстречу новым клиентам, точно также бегут навстречу новой методике, которую один придурок придумал, а другой внедрил, подхватывают ее, и уродуют ею учеников. А потом, как Топтыгин у Салтыкова-Щедрина, " ...сел, сукин сын, на корточки и ждет поощрения". Вот такого плана учитель на Ваш вопрос многое бы наотвечал. А мой ответ будет скучен и неинтересен: со времен Сократа, а то и ранее, ничего более продуктивнее придумать нельзя, потому что в образовании методика обучения должна быть одна: диалог учителя и ученика, причем, профессионализм учителя должен проявляться в тех качествах его личности,которые делают этот диалог успешным и результативным. Всё. А вот как он, учитель, это будет делать, никого касаться не должно,потому что это его личное профессиональное пространство, в которое никто лезть не должен, извиняюсь, с немытым рылом. И с мытым тоже. В общем, не боясь прослыть ретроградом, я обеими руками за то, чтобы в будущем была та же система обучения, по которой учили Пушкина, Лермонтова, Толстого,Пастернака, Мандельштама, Эйнштейна, академика Королева, академика Сахарова и не только их.

3

Ну. Судя по всему, скоро все перейдут на дистанционное обучение. Возможно, массовые школы будут ещё существовать некоторое время, но уже они отойдут в прошлое.

Далее, может в конце концов разберутся, что ребёнку не стоит сидеть по шесть - восемь уроков, а он должен обучаться тому предмету, который его интересует более всего. То есть: если он хочет учить химию, необязательно знать литературу и наоборот. Хотелось бы, чтобы так и было, ибо невозможно знать всё в этом мире, а переутомлять детей тоже не есть хорошо.

Прежде всего я вижу образование, как образование, а не как заставляние ребёнка учить то, что ему не пригодиться ни в коей мере.

Каждый должен заниматься своим делом. Я за разделение труда.

1

Если человечеству удастся сохраниться и продвинуться вперёд (что одно и то же), то образование как обособленная от остальных сфер жизни деятельность исчезнет, а вместо этого будет активно соединяться с практическими активностями в различных областях.

На смену усвоению готовой точке зрения и готовых концепций придёт их освоение по ходу дела.

Это не значит, конечно, что школа как особое пространство исчезнет, или что потеряют значение педагогические методы и практики. Просто применять их будут кардинально иначе.

Related posts