Каким образом увеличить спрос на свой товар в магазине при конкуренции?

Как сделать свой товар конкурентоспособным на фоне остальных товаров других магазинов?

4

Ответы (5):

2

Если посмотреть на рынок предлагаемых товаров покупателю в магазинах - то можно понять, что он однотипный.

Давайте рассмотрим пример с продуктовыми супермаркетами.

В одном супермаркете что-то дороже, чем в другом, но так же есть что-то и дешевле, чем втом же другом. Вот люди, стремящиеся сэкономить, и бегают по разным маркетам в поисках более дешевых продуктов, чтобы не переплачивать и сэкономить денег. Есть специальные сайты, на которых предлагается информация по поводу скидок в наиболее известных магазинах.

У меня тетя держит 2 магазина со шмотками и обувью. Так вот, у нее магазины расположены на красной линии, где ей составляют многие конкуренцию. Но, в условиях этой конкуренции все же удается продать свой товар. Каким же образом это ей удается?

Тут несколько нюансов. Один из них - это название магазина. Один магазин называется Lorena, в честь себя любимой (тетю Лариса зовут). Люди не особо посещают этот магазин, ибо думают, что там дорогой бутик какой-то, с дорогими брендовыми шмотками.

Второй магазин тетя назвала Олимп. Такое простое и незамысловатое название, никоим образом не связано с брендом. Так в олимпе у них постоянно аншлаг. Люди так и прут. Это так сказать маркетинговый ход.

Теперь хочу немного рассказать об акциях, скидках и вообще о ценах. Прежде, чем выставить цену на товар, нужно походить по магазинам, по прицениваться, определить в среднем какие товары в каких магазинах по каким ценам. Поняв, что, например, такая-то куртка стОит по магазинам 20 000 рублей, можно сделать цену 19 999. Это действует на покупателя на психологическом уровне. Ведь на самом деле разница в одну копейку, для продавца роли не сыграет. А покупатель видит глазами цену не 20 000 рублей, а на целую тысячу меньше, даже не смотря на то, что еще 999 рублей. Это на психологическом уровне.

Теперь по поводу акций и скидок. Выставляя некоторые товары на продажу со скидкой, обычно в магазине на товары, которые продают без скидок, повышают цену, чтобы компенсировать убытки. Но зато покупатели увидя скидку, несомненно зайдут в ваш магазин посмотреть что почем, а возможно и сделают покупку.

1

Покупатели с большим удовольствием будут посещать Вашу торговую точку, если находиться в ней им будет приятно. Пусть там будет светло, чисто, красиво, зимой - тепло, летом - прохладно, пусть будет приятный запах...

Пусть покупателей обслуживают вежливые, доброжелательные, не навязчивые продавцы. Уметь подать товар - это целое искусство, которому можно научиться. Я, к примеру, знаю одну владелицу магазина, которая обзванивает клиентов, когда в магазине появляется что-то новое и интересное...

А еще вспомнился случай, когда я решила приодеться и зашла в небольшой магазин, где было много товаров и очень доброжелательная продавщица. Народу не было, поэтому она даже дверь заперла, чтобы мне ничего не мешало выбирать и примерять, сказала, что в зале удобнее примерять, чем в примерочной, и я разгуливала по залу, как у себя дома, меряя все подряд.

Потом в дверь постучался мужчина, которому срочно понадобилось купить себе брюки, и мы стали примерять все подряд уже вдвоем и даже не сразу заметили пикантности сложившейся ситуации...

1

Продажа товара является своего рода искусством. И не каждый человек обладает этим искусством и умеет продавать. Один и тот же товар разными людьми будет продаваться совершенно по-разному.

Что касается продажи товара в магазине, то для увеличения спроса есть несколько правил.

Товар на полке в магазине должен располагаться на уровне глаз человека. Покупатель гораздо быстрее купить ту вещь, которую увидит первой из числа однородных и не всегда будет согибаться, чтобы посмотреть на товар, который находится на нижних полках.

Психологическое давление на покупателя, которое заключается в снижении цены на минималтное значение. То есть, например, при реальной стоимости товара 1000 рублей, можно установить цену в 999 рублей.

1

Есть такие предметы "спрос и предложение", "прогнозирование и спрос", так сказать научный подход к делу. Поэтому на всю тему распространяться не буду, а вот конкретный случай расскажу. Около моего дома открылся небольшой продуктовый магазин + бытовые мелочи. Цены заломили. К примеру минералка была на 10 тенге выше, чем в других магазинах, сигареты на 5 и т.д. Итог закономерен: продали. Новая хозяйка долго не могла привлечь клиентов. Потом акции сделала: при любой покупке - блок спичек в подарок. Свыше 500 - чупа-чупс и т.д. Народу, особенно ребятишкам и пенсионерам нравится. Детки вообще блоки спичек собирает, она им на чупсы бесплатно обменивает.

1

Ой, да тут много должно срастись воедино. Ну самое главное сам товар, потом как он должен быть выложен. Иногда все накидают на прилавок, что и смотреть не хочется, а иногда вроде эта же майка висит, а совсем по-другому выглядит. Потом, продавец какой продаёт, это тоже большое дело. Если продавцу нечего не надо и он не заинтересован что-то продать, то он будет тупо в телефоне просто время проводить. Это я так вам для примера все привожу. Место большую роль играет, надо все это мониторить и смотреть. Просто постоять и посмотреть сколько человек зашло в магазин. Много факторов и все их надо рассмотреть.

Related posts