Каким образом увеличить спрос на свой товар в магазине при конкуренции?
Как сделать свой товар конкурентоспособным на фоне остальных товаров других магазинов?
Ответы (5):
Если посмотреть на рынок предлагаемых товаров покупателю в магазинах - то можно понять, что он однотипный.
Давайте рассмотрим пример с продуктовыми супермаркетами.
В одном супермаркете что-то дороже, чем в другом, но так же есть что-то и дешевле, чем втом же другом. Вот люди, стремящиеся сэкономить, и бегают по разным маркетам в поисках более дешевых продуктов, чтобы не переплачивать и сэкономить денег. Есть специальные сайты, на которых предлагается информация по поводу скидок в наиболее известных магазинах.
У меня тетя держит 2 магазина со шмотками и обувью. Так вот, у нее магазины расположены на красной линии, где ей составляют многие конкуренцию. Но, в условиях этой конкуренции все же удается продать свой товар. Каким же образом это ей удается?
Тут несколько нюансов. Один из них - это название магазина. Один магазин называется Lorena, в честь себя любимой (тетю Лариса зовут). Люди не особо посещают этот магазин, ибо думают, что там дорогой бутик какой-то, с дорогими брендовыми шмотками.
Второй магазин тетя назвала Олимп. Такое простое и незамысловатое название, никоим образом не связано с брендом. Так в олимпе у них постоянно аншлаг. Люди так и прут. Это так сказать маркетинговый ход.
Теперь хочу немного рассказать об акциях, скидках и вообще о ценах. Прежде, чем выставить цену на товар, нужно походить по магазинам, по прицениваться, определить в среднем какие товары в каких магазинах по каким ценам. Поняв, что, например, такая-то куртка стОит по магазинам 20 000 рублей, можно сделать цену 19 999. Это действует на покупателя на психологическом уровне. Ведь на самом деле разница в одну копейку, для продавца роли не сыграет. А покупатель видит глазами цену не 20 000 рублей, а на целую тысячу меньше, даже не смотря на то, что еще 999 рублей. Это на психологическом уровне.
Теперь по поводу акций и скидок. Выставляя некоторые товары на продажу со скидкой, обычно в магазине на товары, которые продают без скидок, повышают цену, чтобы компенсировать убытки. Но зато покупатели увидя скидку, несомненно зайдут в ваш магазин посмотреть что почем, а возможно и сделают покупку.
Покупатели с большим удовольствием будут посещать Вашу торговую точку, если находиться в ней им будет приятно. Пусть там будет светло, чисто, красиво, зимой - тепло, летом - прохладно, пусть будет приятный запах...
Пусть покупателей обслуживают вежливые, доброжелательные, не навязчивые продавцы. Уметь подать товар - это целое искусство, которому можно научиться. Я, к примеру, знаю одну владелицу магазина, которая обзванивает клиентов, когда в магазине появляется что-то новое и интересное...
А еще вспомнился случай, когда я решила приодеться и зашла в небольшой магазин, где было много товаров и очень доброжелательная продавщица. Народу не было, поэтому она даже дверь заперла, чтобы мне ничего не мешало выбирать и примерять, сказала, что в зале удобнее примерять, чем в примерочной, и я разгуливала по залу, как у себя дома, меряя все подряд.
Потом в дверь постучался мужчина, которому срочно понадобилось купить себе брюки, и мы стали примерять все подряд уже вдвоем и даже не сразу заметили пикантности сложившейся ситуации...
Продажа товара является своего рода искусством. И не каждый человек обладает этим искусством и умеет продавать. Один и тот же товар разными людьми будет продаваться совершенно по-разному.
Что касается продажи товара в магазине, то для увеличения спроса есть несколько правил.
Товар на полке в магазине должен располагаться на уровне глаз человека. Покупатель гораздо быстрее купить ту вещь, которую увидит первой из числа однородных и не всегда будет согибаться, чтобы посмотреть на товар, который находится на нижних полках.
Психологическое давление на покупателя, которое заключается в снижении цены на минималтное значение. То есть, например, при реальной стоимости товара 1000 рублей, можно установить цену в 999 рублей.
Есть такие предметы "спрос и предложение", "прогнозирование и спрос", так сказать научный подход к делу. Поэтому на всю тему распространяться не буду, а вот конкретный случай расскажу. Около моего дома открылся небольшой продуктовый магазин + бытовые мелочи. Цены заломили. К примеру минералка была на 10 тенге выше, чем в других магазинах, сигареты на 5 и т.д. Итог закономерен: продали. Новая хозяйка долго не могла привлечь клиентов. Потом акции сделала: при любой покупке - блок спичек в подарок. Свыше 500 - чупа-чупс и т.д. Народу, особенно ребятишкам и пенсионерам нравится. Детки вообще блоки спичек собирает, она им на чупсы бесплатно обменивает.
Ой, да тут много должно срастись воедино. Ну самое главное сам товар, потом как он должен быть выложен. Иногда все накидают на прилавок, что и смотреть не хочется, а иногда вроде эта же майка висит, а совсем по-другому выглядит. Потом, продавец какой продаёт, это тоже большое дело. Если продавцу нечего не надо и он не заинтересован что-то продать, то он будет тупо в телефоне просто время проводить. Это я так вам для примера все привожу. Место большую роль играет, надо все это мониторить и смотреть. Просто постоять и посмотреть сколько человек зашло в магазин. Много факторов и все их надо рассмотреть.