Уход из России GM это умный или глупый шаг?

GM сегодня объявила, что сворачивает производство автомобилей в России. Этот хитрый ход из области гениальности или дебилизма?

1

Ответы (6):

4

Мне больше напоминает политический щаг. Сразу же послышались голоса С КРИТИКОЙ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ. А мне, как эхом из прошлого, послышалось, что "во всём виновата советская власть".

Уход GM дорогого стоит для компании, а потому я не верю в целесообразность. Только на реструктуризацию потребуется потратить 600 млн. долларов. Деньги немалые для компании, но они не такие уж и большие по сравнению с 2 млрд.$, которые США тратят в год на оппозиционное движение в России.

Вот что мы имеем? Ведь сворачивается не просто продажа в дилерских центрах, а происходит закрытие производства в России, закрываются предприятия. При этом потенциальный покупатель при желании всё-таки может купить автомобиль этого сегмента, но он будет уже сделан в Европе. не есть ли в этом подрыв российской экономики и создания дополнительного очага напряжённости?

Мне кажется, что ошибкой наших властей было разрешение открывать сборочные заводы в столичных регионах. Заботились о налогах в бюджет и рабочих местах, теперь будут заботиться о социальных проблемах уволенных сотрудников.

В провинции была бы ниже себестоимость производства, ниже коммунальные и арендные затраты, значит продукция могла бы быть более конкурентноспособней и завод мог бы дольше существовать. Да и с социалкой намного легче, куда теперь в Питере они будут пристраивать сборщиков? А в том же Кургане или Екб полно рабочих мест с такой квалификацией.

Закрывать заводы - это всё-таки серьёзная заявка, могли бы заморозить на полгода-год. Значит GM не планирует возвращаться в течении ближайших лет. И вряд ли причиной этому экономика. Автопром не живёт по наитию, он активно использует социалистический опыт перспективного планирования. Напомню тем, кто не знает. GM уже уходил с российского рынка и этот уход по времени как раз совпал с приходом к власти Путина, GM уходили из России в период с 2001 по 2008 годы. Значит до Путина, в кризис и дефолт можно было торговать, а с приходом стабильности и роста стало невыгодно? Не сходятся концы с концами, нужно смотреть, кто является крупными владельцами пакетов акций за рубежом. Без их согласия концерн не свернул бы работу.

2

Это умный шаг. В этом я вижу чистый бизнес и никакой политики. При таком катастрофическом обвале рубля российский рынок перестал быть привлекательным. Глупо было бы как раз продолжать работать себе в убыток. Тем более, что применить себя такой известнй фирме, как GM есть где. Один растущий рынок Китай с лихвой и многократно перекрывает потери от продаж в России. Да и условия ведения бизнеса в России, судя по многочисленным опросам, далеко не самые благоприятные. Бизнес, как известно, любит стабильные условия для работы и прогнозируемую ситуацию - всякая неопределенность и неуверенность - идёт ему во вред. И то, что GM уходит из России, несмотря на вложенные сотни миллионов долларов, говорит о серьёзности проблем в экономике и неверии западных инвесторов в быстрое улучшение ситуации.

1

Это бизнес. В бизнесе все основано на прибыли. Есть прибыль - работают, нет прибыли - свернули деятельность. Глупо вести бизнес, если он не приносит дохода.

В данной ситуации это закономерный и разумный шаг со стороны владельцев и руководства. Надеюсь, что они вернуться.

Кстати южнокорейская фирма SsangYong также свернула деятельность до стабилизации обстановки.

Работникам придется искать новые места.

Нашим властям тоже нужно подумать о создании новых рабочих мест.

1

и не умный и не глупый. просто в валюте все подорожало по курсу, и никто покупать такие дорогие машины не станет. а единицы и из Европы привезут. пока этой марке тут ничего не светит

0

Моё личное мнение состоит в том, что уход из России GM это не умный или глупый шаг, а просто суровая необходимость. В условиях когда продажи упали просто катастрофически, а стоимость запчастей выросла многократно, у GM просто не осталось иного выхода, чем хоть и потеряв значительные суммы вложений, все-же свернуть производство своих автомобилей, с тем, что-бы избежать ещё больших потерь.

С политикой это никак не связано. Ибо санкции санкциями, но лишь до тех пор, пока они не касаются кошельков самих бизнесменов. Вон "McDonalds-то, никуда убегать не намерен.

0

Время покажет. Сейчас же у них иного выбора не было. Падение продаж не остановить, а работать на что? До этот момента они повально сокращали работников, увеличивая им нагрузку. Так лучше на время приостановить деятельность, чем терпеть убытки и стать банкротом.

Related posts