Как правильно написать Бизнес план?

0

Ответы (2):

1

Примерная форма бизнес-плана.

1.Резюме проекта: название и адрес предприятия(индивидуального предпринимателя), организационно-правовая форма, ФИО руководителя(индивидуального предпринимателя), суть проекта, численность занятых человек.

  1. Описание проекта: здесь нужно показать в чем сущность проекта, назвать преимущества вашего производства (услуг) в сравнении с другими производителями (указать ваших потенциальных конкурентов и их сильные и слабые стороны), указать предполагаемый объем производства, если это позволит решить какие-то социальные проекты, например создание новых рабочих мест, то указать это. Указать источники (например собственные средства или кредит банка) и сумму средств, какую вы хотите вложить.
  2. Производственный план: нужно сделать таблички , где будут показаны виды ваших услуг (или продукции выпускаемой), количество, цена и стоимость. Следующая табличка это план по трудовым ресурсам - перечислить какой персонал у вас будет, заработная плата в месяц и в год. Следующая табличка - планирование приобретения какого-либо оборудования, сумма затрат на него и сумма амортизационных отчислений. Следующая табличка- расходы на производство услуг или продукции, то есть вы просчитываете себестоимость продукции(услуг). Это затраты на заработную плату, налоги, коммунальные расходы, затраты на рекламу, транспортные расходы и другие затраты.
  3. Финансовый план. Этот раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.В форме таблички указать сумму выручки, себестоимость услуг, налоги (по налогам сделать отдельную табличку с указанием видов выплачиваемых налогов и сумм по ним) и результат (прибыль или убыток).
  4. Еще одна табличка это прогноз денежных потоков. Указать сумму ваших средств на начало проекта (собственные или кредит банка), поступления от продажи продукции(услуг), ваши расходы. Все эти данные указать из предыдущих табличек. И еще - все данные лучше указать на период примерно из трех лет (каждый год отдельно).
1

Хотя форма документа и имеет значение, но главное заключается в следующем.

  1. Откуда будут взяты средства для реализации проекта
  2. Какими силами и средствами будет реализован проект
  3. Техническая часть проекта с указанием времени его выполнения
  4. Какие текущие затраты необходимо учесть при производстве продукции
  5. Кто, почему и в каких количествах будет покупать произведенную продукцию
  6. Ценообразование и выручка от реализации
  7. Так как ваша продукция займет часть рынка, то необходимо перечислить конкурентов, их объемы реализации, их ценовую политику и тактику деятельности на рынке.
  8. SWOT - анализ
  9. Финансовые результаты от реализации проекта
  10. Эффективность (внутренняя норма доходности)и срок реализации проекта (чистый дисконтный доход).

Related posts